Новости ранее писали, что воздвижение порта с 25-метровой глубиной был анонсировано В. Януковичем в декабре 2013 г., но переговоры прекратились в связи с государственным переворотом.
Первый этап проекта, оцененный в $3 млрд., заключается в строительстве порта-хаба, в котором принятые грузы будут дробить и отправлять в другие порты.
Еще $7 млрд. будут потрачены на строительство аэропорта, терминала СПГ и возведение верфи.
Однако не все так просто - местоположение порта, сообщают новости, переносилось уже не раз ввиду определенных экологических рисков. В крымском минтранспорта признались, что целесообразность проекта находится под вопросом.
В ведомстве напомнили, что ни один договор об использовании портов иностранными кораблями не был подписан, а торговый оборот пяти крымских портов в прошлом году упал на треть.Читайте также: Microsoft планирует миллиардные инвестиции в ИИ в Германии